Во время всеобщей занятости все больше людей обращаются за помощью в уборке помещений в специализированные компании. Люди приглашают помощников для генеральной уборки в домах, мойки окон, химической чистке ковров, вывоза мусора после ремонта. Организации, офисы, магазины заключают договора с компаниями на долговременное сотрудничество. Рентабельность клининга считается высокой, это от 30% и выше, бизнес этот активно развивается, и социологи предсказывают ему процветание в недалеком будущем. Тем более что конкуренция в этой отрасли пока еще незначительная.
С чего начать?
Воплотить свою мечту о бизнесе в этой сфере может любой, даже если в кармане негусто. Просто сначала спектр услуг будет узок, и начать можно с малого. Например, с мытья окон или уборки помещения после ремонта. Постепенно появятся новые клиенты, и дополнительное оборудование, инвентарь будет приобретаться по мере расширения услуг.
Для тех, кто готов сразу поставить дело на широкую ногу, необходимо купить сразу качественное оборудование и технику. Это и мощные пылесосы, и чистящая ковры дисковая машина, бытовая химия, расходные материалы. Если планируется уборка во дворах и на улицах, то понадобятся лопаты и метлы, даже придется приобрести или арендовать трактор.
Клининговые компании бизнес тяжёлый и требует от руководителя много знаний и навыков. Фирма должна владеть и автомобилем, он нужен для доставки тяжелой профессиональной техники заказчику. Следует дать объявление о приглашении наемных работников. В самом начале штат в клининговой компании небольшой: 2 или 3 человека. Возможно, через месяц их количество значительно увеличится. К сотрудникам предъявляются требования не только в сфере профессионализма. Это должны быть честные и ответственные люди, ведь работать они будут с дорогостоящим оборудованием и в квартирах клиентов.
Надо настроиться на то, что львиная доля рабочего времени компании будет приходиться на выходные, праздники, ночное время. Поэтому придется с каждым клиентом договариваться индивидуально и подстраиваться под график заказчика.
Сложный вопрос иногда возникает с оплатой сотрудников. Тут стоит решить, платить им за работу в виде оклада, или они будут получать зарплату в процентах, зависящую от выполненного объема работы.
Для лучшей узнаваемости компании предпочтительнее, если у работников будет единая форма с логотипом предприятия. Она служит рекламой ее деятельности, вместе с тем поднимает ее имидж.
И, конечно, компании необходим офис. Его расположение в центре совсем необязательно, лучше предусмотреть наличие парковки, удобного входа для вноса и выноса оборудования. В нем должны быть телефоны, компьютер, принтер, факс. Если компания решила заявить о себе серьезно, то наличие своего сайта необходимо. Там же должен находиться склад для бытовой химии и техники, инвентаря.
Стоит отметить, что активность работы клининговой компании обычно приходится на теплое время года, поэтому целесообразно организовать параллельно еще какой-нибудь вид бизнеса, чтобы не допускать длительных простоев. Например, можно заняться подбором нянь, сиделок и гувернанток для семей. Продавать бытовую химию, ухаживать за приусадебными и садовыми участками, организовать прачечную.
Рекламную деятельность следует начинать заранее. Это и рекламные блоки на радио, в социальных сетях и городских сайтах; листовки в магазинах, общественном транспорте и досках объявлений. Для юридических лиц можно провести рекламные презентации о работе компании и предоставляемых услугах. Баннеры, растяжки на дорогах, все это заставит обратить внимание на новое предприятие и содействует привлечению клиентов.
Хорошая клининговая компания всегда находится в процессе развития, совершенствуя свои технологии, оборудование, гарантирует, что ее услуги, самые лучшие. Ведь профессиональная уборка – это отличное качество и имидж, безопасные средства, идеальная чистота.